2014год/2013год/2012год |
Премьерные показы спектакля «Анна Франк. Дневники» состоялись в драматическом театре 19, 20 и 23 февраля. Спектакль создан в рамках всероссийского проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия». Сарапульский драмтеатр принимает участие в проекте уже пятый год – за это время была проведена большая работа по улучшению внешнего и внутреннего облика театра и его технической составляющей. В 2020 году выбор пал на пьесу «Анна Франк» Аси Волошиной и приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Постановка представлена на новой малой сцене, оборудованной в рамках партпроекта летом 2020 года. Анастасия Копылова, молодой художник-постановщик из Санкт-Петербурга, выбрала очень образный подход к оформлению: восемь действующих лиц в замкнутом сценическом пространстве со зрителями и декорации, меняющиеся по ходу действия до неузнаваемости.
«Анна Франк. Дневники» - история об одной из самых известных жертв Холокоста. В 1933 году в Германии начались массовые гонения и притеснения евреев, и семья Анны была вынуждена переехать в Амстердам. Анна Франк с сестрой, их родители и несколько друзей семьи были вынуждены спрятаться в мансарде дома.
Две семьи, одно убежище и долгие месяцы на то, чтобы научиться понимать и слышать друг друга. История о столкновении поколений, менталитетов, полов, о первой влюблённости и взрослении. История о надежде на спасение, объединившей таких разных, таких непохожих друг на друга людей.
Как отметила директор театра Лариса Бовдуй, партпроект «Культура малой Родины» реализуется совместно с государственной программой «Развитие культуры и туризма» министерства культуры России. Сарапульский театр очень серьёзно относится к репертуарной политике и старается учитывать желания и потребности современных зрителей, поэтому, наряду с пьесами классических, советских и зарубежных авторов большое внимание уделяется представителям современной отечественной драматургии.
«Мы очень рады, что в нашем театре появился этот спектакль. Замечательно и то, что работа сделана молодыми режиссёром и художником, их видение событий тех лет и то, и как они отразили их в современной реальности. Пьеса основана на реальном документе, и это не только история об ужасе и бессмыслице деления людей, не просто разоблачение идеологии фашизма – в тело пьесы вкраплена и потрясающая ода жизни. Стремление к полноте ощущений её, робость первой любви, страх перед завтрашним днем, обычные бытовые радости.
Важно не только историческое время событий, но и то, как человек переживает ситуацию вынужденной изоляции, какие в нём вскрываются качества и готов ли он противостоять темной своей стороне и проращивать, культивировать и сохранять светлую», - резюмировал художественный руководитель театра Даниил Безносов.